1801202218 января 2022 года в отделе научно-информационного обеспечения инновационных процессов Харьковской государственной научной библиотеке имени В.Г. Короленко состоялся онлайн-тренинг, приуроченный к Дню детских изобретений. Он был проведен с участием школьников 9-10 классов  Будянского лицея № 2 (Харьковская обл.)

Перед ребятами выступил патентный поверенный Стогний Е.С. (ООО «Компания «Инвента») который рассказал о выдающихся изобретателях и изобретениях, изменивших мир.

В ряду гениальных изобретателей известны такие имена, как Томас Эдисон (США) - изобретатель лампы накаливания – всем известной электрической лампочки, Александр Белл (Англия) – изобретатель телефона, Никола Тесла (Сербия), внедривший систему передачи переменного электрического тока на дальние расстояния, и мечтающий о беспроводной передаче електроэнергии, Гульельмо Маркони (Италия) и Александр Попов (Россия) – изобретатели радио, Сюдзи Накамура (Япония) – разработчик технологии производства сведодиодов.

Эти имена навсегда вошли в историю человечества. Созданные ими изобретения не знали территориальных границ и ускоряли технический прогресс во всем мире. Благодаля этим изобретателям и их изобретениям мы пользуемся благами цивилизации: современными видами транспорта и мобильными телефонами, системами связи и Интернет. Все упомянутые изобретатели патентовали свои изобретения и отстаивали права на свои разработки. Например, по судебному иску, поданному изобретателем Сюдзи Накамура против компании «Nichia Corporation» (Япония), он в результате пятилетнего патентного спора выиграл в 2004 году 200 млрд. иен (экв. 20 млн. долларов США) за свою патентованную технологию производства сведодиодов.

Наиболее выдающимся изобретением современности безусловно является Интернет. Благодаря его появлению мы вступили в новую информационную эпоху. По своему значению возникновение всемирной паутины, как часто называют Интернет, можно приравнять к появлению электричества. Значение таких изменений трудно осмыслить и оценить в полной мере. Тем более сложно прогнозировать дальнейшее развитие Интернета и его влияние на развитие человечества.

Интернет представляет собой безбрежное информационное поле, в котором представлена самая разнообразная информация – легальная и нелегальная, моральная и аморальная, социальная, политическая, экономическая, правовая, медицинская, религиозная и иная, загруженная в это поле человеком с помощью компьютера.

История создания Интернета уже насчитывает более 50 лет.

В 1959 году по инициативе Пентагона было создано Агентство перспективних исследовательских проектов Министерства обороны США –  АRPA (Advanced Research Projects Agency). На эту организацию была возложена задача исследования и разработки передових идей и технологий, одной из которых было создание оборонной системы управления, неуязвимой для ядерного удара противника. Создание Интернета стало наибольшим успехом этой организации. Над созданием Интернета работали такие американские ученые и исследователи, как Джозеф Ликлайдер, Леонард Клейнрок, Лоренс Дж. Робертс, Боб  Кан и др. Их разработки привели к созданию в 1969 году первой компьютерной сети АRPANET, которая послужила прототипом для создания сети Интернет. В результате разработки была построена практически неуязвимая электронная система коммуникации, связывающая множество компьютеров, с неограниченным количеством узлов связи, для которой выход из строя и даже полное уничтожение 50% входящих в нее компьютеров или узлов связи не ведет к нарушению ее работы.

Это безусловное преимущество сети Интернет оборачивается зачастую для беспечных пользователей опасной ловушкой, так как неосторожное размещение в сети личной информации: переписки, откровенных фото, видео и любой другой персональной информации, может привести к непрогнозируемым последствиям, поскольку размещенную в Интернете информацию практически невозможно удалить из сети.

 В практической части тренинга ведущий рассказал о том, как реализовать свои изобретательские способности при решении изобретательских задач.

Также участникам онлайн-тренинга были предложены учебные задачи, часть которых они успешно решили во время тренинга, а другую - приняли для дальнейших размышлений, в качестве  домашнего задания.

В заключение ведущий тренинга пожелал школьникам, участвующим в онлайн-тренинге, успехов и настойчивости в решении изобретательских задач.