Прошедший недавно международный автосалон в Гуанчжоу стал источником сразу нескольких скандалов в сфере нарушения прав интеллектуальной собственности.

Китай считается самым крупным и циничным нарушителем прав интеллектуальной собственности в сфере автомобилестроения. Это прочувствовали на себе почти все автоконцерны мира, чьи автомобили были скопированы.

В этот раз китайская фирма JAC украла не только дизайн интерьера и экстерьера седана Audi A6, но еще и имя, назвав свою копию JAC Refine A6. Автореплика на 8 см длиннее и на 1 см уже оригинала. Линейка моторов состоит из двух бензиновых турбомоторов мощностью 170 л.с. (1,5 л) и 190 л.с. (2,0 л) против пяти моторов Audi A6, включая турбодизель. На китайский рынок JAC Refine A6 поступит в следующем году и будет стоить около $29 300 - 40 600 в зависимости от комплектации.

Еще одна новинка - кроссовер Landwind X7 - является плагиатом Range Rover Evoque в плане экстерьера, а интерьер явно заимствован у Hyundai ix35. Исполнительный директор компании Land Rover Ральф Спет заявил, что выпуск Landwind X7 является грубым нарушением авторских прав Land Rover, особенно учитывая тот факт, что месяц назад британцы открыли сборочное предприятие для выпуска Evoque на китайский рынок.

ФотоSCMP Pictures.

Практически все факты автоплагиата в Китае остаются безнаказанными. В 2003 году компания GM подала иск по поводу Chery QQ, чей дизайн и конструкция были скопированы с Daewoo Matiz, однако в судебный процесс вмешались высокопоставленные чиновники и в 2005 году было подписано мировое соглашение.

В 2008 году суд Мюнхена запретил продажи кроссовера Shuanghuan CEO в Германии, т.к. он нарушал авторские права BMW X5 и Toyota Land Cruiser Prado, однако на итальянский рынок этот автомобиль пустили.

До сих пор иски правообладателей остаются без удовлетворения, т.к. власти Китая намекают пострадавшим иностранным компаниям, что судебные разбирательства ничего не дадут, а вот перспективный рынок они могут и потерять.