pdfСкачать описание проекта в PDF375.78 KB

Занимаемся содействием в развитии и внедрения новых разработок на подшипниковых предприятиях, которые окупаются не более, чем за 6-ть месяцев:

1. Шлифование и окончательная обработка наружной модифицированной поверхности роликов цилиндрической, конической, а также бочкообразной формы это обеспечивает равномерность распределения контактных напряжений по всей рабочей поверхности дорожек качения колец и роликов (см. конструктивные схемы роликов на фиг. 1и 2).

roliki dlja podshipnikov

2. Высокопроизводительное шлифование и окончательная обработка опорных торцовых поверхностей роликов всех видов с выдержкой размеров роликов по длине в пределах 2мкм (разноразмерность) т.е. обеспечивается возможность комплектования подшипников роликами без их сортировки, при этом обеспечивается более равномерная осевая нагрузка на торцы роликов.

3. Шлифование и окончательная обработка колец подшипников, обеспечивающие совместно с п.2 снижение потерь на работу сил трения в 2-3раза по сравнению с существующими подшипниками, за счет приближения точки контакта торца ролика и борта к образующей дорожки качения в 2-3раза.

4. Шлифование и суперфиниширование дорожек качения колец шариковых подшипников с выдержкой параметра «некруглость профиля» дорожки качения в пределах 1мкм и шероховатости не более Ra0,08мкм.

5. Шлифование дорожек качения колец шариковых и роликовых подшипников с непараллельностью дорожек качения к базовому тору в пределах 1…2мкм.

Затраты на выполнение мероприятий по п.п.1…5 окупаются не более, чем за 6 месяцев.

На фиг. 1 и 2 схематично показаны две модификации наружной поверхности цилиндрических роликов и сферические поверхности их торцов. На фиг.1 показан ролик, основная наружная поверхность которого является цилиндрической, а по краям с двух сторон выполнены на длине l скошенные поверхности, образующая которых по своей форме представляет дугу окружности радиуса r, с величиной h = 5…20* мкм, чем обеспечивается более равномерное распределение контактных напряжений по длине роликов и дорожки качения.

*в зависимости от размеров, диаметра и длины роликов.

Во ВНИППе есть мнение, что наружная поверхность цилиндрического ролика должна быть выполнена так, как показано на фиг.2,т.е. средняя часть ролика имеет образующую в виде дуги окружности радиуса R, со стрелой хорды, равной 1,5—2мкм, т.е h1=1,5…2мкм, а скошенность h2 имеет примерно те же значения как h на фиг 1.

Также предлагаем технологии, направленные на повышение качества подшипников:

1. Надежно обеспечивает получение шероховатости обрабатываемой поверхности в пределах Ra0,32…016мкм, при необходимости мы можем обеспечить Ra0,16…0,08мкм

2. При доводке торцов роликов по Способу устраняется острая кромка, которая образуется при шлифовании торцов на торцешлифовальных станках, образуя в этой зоне криволинейную поверхность плавно соединяющую плоскую торцовую поверхность ролика с поверхностью фаски. При работе подшипника острая кромка во время вращения роликов счищала смазку с рабочих поверхностей борта колец, в результате чего происходило полусухое трение со всеми вытекающими отсюда последствиями.

После обработки торцов роликов по Способу в месте контакта торца ролика с бортом криволинейная поверхность торца ролика при его вращении как лыжа на снег наезжает на поверхность борта кольца, увлекая за собой смазку. В результате между трущимися поверхностями ролика и борта постоянно сохраняется слой смазки, т.е.эта пара работает как гидродинамический подшипник. Кроме того, снижение температуры в области трения скольжения снижает и общую температуру в подшипнике, отсюда- улучшение смазки подшипника в целом, что влияет на увеличение долговечности подшипника.

3. По нашим предположениям, образующаяся при обработке торцов роликов криволинейная поверхность близка по своей конфигурации к той поверхности торца ролика, которая образуется в результате длительной притирки трущихся поверхностей торца ролика и борта, в этом случае, практически, новый буксовый подшипник начинает работать в нормальном режиме без предварительной обкатки.

4. Кроме того, обработка торцов роликов по способу сопровождается большим удельным давлением на обрабатываемую поверхность торцов роликов, что при обильном охлаждении и быстром отводе тепла из зоны обработки создают отличные условия для образования на обрабатываемой поверхности больших внутренних сжимающих напряжений, значительно повышающих при этом ее контактную выносливость.

На печать

Напишите нам

Чтобы получить консультацию по вопросам интеллектуальной собственности или оставить заявку, свяжитесь с нами.