Министерство торговли Китая собирается принять меры по борьбе с контрафактной и некачественной продукцией, продающейся в китайских интернет-магазинах. В 2014 году объем розничных онлайн продаж в Китае достиг $427 миллиардов долларов и ожидается рост до $1 триллиона к 2018 году.

Одной из главных проблем интернет продаж Министерство торговли считает порочную практику накрутки фальшивых рейтингов продавцов и отзывов о товарах. Была внесено предложение операторам розничных платформ банить продавцов, подделывающих свои рейтинги и отзывы на продаваемые товары, что вводит в заблуждение покупателей и способствует распространению некачественной и контрафактной продукции. В противном случае операторам грозит штраф до 500 000 юаней (около $80 000). Законопроект планируют подготовить до конца этого года.

Один из крупнейших операторов онлайн-продаж в Китае Alibaba заявил о своей поддержке правительственных инициатив и готовности применить нововведения на своих площадках.

Это уже не первая попытка государственных органов привести в порядок стремительно растущий виртуальный рынок Китая. В 2014 году были приняты меры по ужесточению кибербезопасности и цензуры, что привело к значительному ограничению деятельности в Китае крупных американских компаний, в частности Amazon, Apple, и Facebook в связи с потенциальными нарушениями приватности информации пользователей этих сервисов. Компании Qualcomm и Microsoft также столкнулись с трудностями относительно патентов и лицензий на свою продукцию.